В сети обнаружен второй вариант червя Stuxnet

Антивирусная компания Eset сегодня сообщила об обнаружении второго варианта сетевого червя Stuxnet, использующего недавно обнаруженную уязвимость в операционной системе Windows. Новая версия предназначена для атаки промышленных решений компании Siemens.



Второй вариант червя, получивший название jmidebs.sys, может распространяться через USB-накопители, используя незакрытую на сегодня уязвимость в Windows, затрагивающую неверный парсинг файлов-ярлыков с расширением lnk.

Как и оригинал Stuxnet, второй вариант червя также подписан сертификатом, используемым для верификации приложений, инсталлируемых в систему. В новой версии червя сертификат был куплен у компании Verisign компанией JMicron Technology Corp, зарегистрированной на Тайване.

Первый Stuxnet использовал сертификат, выданный компании Realtek Semiconductor, хотя Verisign на тот момент его уже отозвала. В Eset говорят, что обе компании имеют на Тайване офисы почти по соседству в научном парке Хсинчу. "Мы редко видим такие профессиональные операции. Либо хакеры похитили сертификаты у обеих компаний, либо кто-то купил их по поддельным документам. Сейчас невозможно сказать, по какой причине атакующие сменили сертификаты. Возможно, первый сертификат уже был внесен в блеклисты, возможно такая тактика распространения была задумана изначально", - говорит старший специалист по антивирусным исследованиям Пьер-Марк Бюрео.

В Eset говорят, что хоть пока компания и занята изучением второго варианта червя, очевидно, что он очень похож на первый вариант, хотя создана вторая версия была для атаки на системы Siemens SCADA (supervisory control and data acquisition). Дата компиляции второго варианта червя - 14 июля.

В компании отмечают, что второй вариант Stuxnet сложнее первого, хотя и в нем есть некоторые изъяны. Кроме того, тот факт, что злоумышленники используют Stuxnet именно как сетевой червь, а не троян, также вводит в заблуждение. Единственным логичным объяснением на сегодня являет то, что злоумышленники просто пробуют разные подходы для атаки SCADA.

Работает червь довольно просто: он находит целевую систему Siemens SCADA и при помощи стандартного пароля пытается проникнуть в систему, а затем скопировать заданные файлы на удаленные системы. В Siemens говорят, что рекомендуют клиентам не использовать пароли по умолчанию, кроме того на сайте компании появились детальные инструкции по удалению вредоносного кода.

Источник

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В России начнут маркировать контент, сгенерированный нейросетью

Материалы, созданные нейросетью, российские сервисы будут автоматически маркировать четкими и заметными графическими знаками. По словам Антона Немкина, члена комитета Госдумы по информационной политике, это поможет усмирить бесконтрольное использование ИИ.

Начальник управления киберразведки и цифровой криминалистики Angara Security Никита Леокумович сообщил изданию «КоммерсантЪ», что стремительно развивающийся искусственный интеллект несёт в себе опасность.

Например, он может нарушать нормы морали и права человека, создавая вымышленные факты и генерируя дипфейки. Именно поэтому очень важно маркировать материалы, сгенерированные с помощью нейросети, включая текст, изображения и видео.

Огромное количество исходных кодов нейросети доступно любому пользователю. Возможно, из-за этого число мошенников, использующих ИИ, заметно выросло.

Сейчас есть возможность проверить, сгенерировано ли изображение с помощью искусственного интеллекта или создано человеком. Пользователю достаточно загрузить картинку на сервис (есть как платные, так и бесплатные), где алгоритм, основанный на ИИ, даст ответ.

По подсчётам компании «Диалог Регионы», около 12 миллионов дипфейков было обнаружено на просторах рунета в 2023 году. Исследователи предполагают, что к 2024 году это число вырастет до 15 млн.

Ярослав Шицле, руководитель направления «Разрешение IT & IP споров» юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» предполагает, что если сервисы не будут придерживаться требований и автоматически маркировать создаваемый ИИ контент, их будут блокировать или даже привлекать к ответственности.

О том, что вид графических символов на материалах может повлиять на рекламный рынок, рассказал управляющий партнер агентства PRT Edelman Глеб Сахрай. Пока неизвестно, насколько большой будет надпись, и как будут относиться люди к контенту, зная, что он сгенерирован нейросетью. Возможно, рекламные агентства снова прибегнут к помощи копирайтеров и дизайнеров.

Примечательно, что подобный закон в Евросоюзе уже действует с марта этого года. По сообщениям компании OpenAI, изображения, созданные ChatGPT, уже маркируются. Видео, сгенерированные встроенными алгоритмами в TikTok, помечаются платформой.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru