Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Лишь 14% вендоров выпускают патчи в приемлемые сроки

Компания Positive Technologies сетует, что производители софта медленно реагируют на сообщения о найденных уязвимостях. Отклик багхантеры в 57% случаев получают в течение недели, а патчи в приемлемые сроки (две недели) выпускают лишь 14% вендоров.

Задержки в таких случаях играют на руку злоумышленникам, которые никогда не упускают шанс использовать новую лазейку, пока ее не закрыли.

За последние два года исследователи из PT суммарно выявили более 250 уязвимостей в продуктах 84 вендоров. В 70% случаях степень опасности дыры была признана высокой или критической.

 

Стараясь следовать принципам ответственного разглашения, эксперты столкнулись с такими проблемами, как плохо налаженное взаимодействие с багхантерами и непостоянство отклика на уведомления об уязвимостях.

Оптимальное время ответа на такие сообщения, по мнению PT, составляет 1-7 дней; в такие сроки уложились 57% адресатов. Создание патча в условиях роста количества киберугроз и атак должно занимать не более двух недель, а подавляющему большинству вендоров не хватает и месяца.

 

«Мы сталкиваемся с производителями ПО совершенно разного уровня зрелости, — комментирует старший аналитик исследовательской группы PT Федор Чунижеков. — Только у каждого четвертого из них на сайте есть контакты для связи на такой случай и хоть какая-то политика ответственного разглашения. Мы призываем вендоров к выстраиванию прозрачного и взаимовыгодного сотрудничества со специалистами кибербезопасности, потому что только сообща можно своевременно выявлять и исправлять уязвимости ПО, противостоять натиску киберпреступности в интересах всех сторон».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru