Ростелеком начал блокировать SIP-трафик с российского хостинга

Ростелеком начал блокировать SIP-трафик с российского хостинга

На прошлой неделе клиенты российских хостинг-провайдеров столкнулись с блокировкой SIP-транков на стороне «Ростелекома». Как оказалось, ограничительная мера была принята во исполнение требований ФСБ России.

Судя по письму, разосланному телеоператором и опубликованному FirstVDS, проблемы должны испытывать лишь те пользователи, которых не удалось идентифицировать. Блокировка предпринята в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, в том числе с кол-центрами мошенников и биржами телефонного трафика, позволяющими приземлять звонки в России по заниженным ценам.

«Информируем вас о том, что в соответствии с требованиями Федеральной службы безопасности РФ в целях обеспечения антифрод-политики по услуге “Виртуальная АТС” с 13.03.24 будет осуществлена блокировка пользователей, зарегистрированных с IP-адресов, принадлежащих российским хостингам, которые используются как средство анонимизации, — сказано в письме «Ростелекома». — Открытие доступа для отдельных адресов при необходимости будет обсуждаться в индивидуальном порядке и при согласовании с соответствующими службами».

В блоге хостера отмечено, что проблемы с SIP-связью наблюдаются и у других его коллег, поэтому перенос сервиса в другой диапазон IP-адресов вряд ли поможет. Специалисты FirstVDS пытаются найти решение, однако процесс может занять несколько недель.

Для борьбы с телефонным мошенничеством в России была создана единая система «Антифрод», позволяющая операторам связи проверять подлинность номеров, с которых поступает вызов, по общей базе. За год с ее помощью удалось заблокировать более 600 млн мошеннических звонков.

Однако работа платформы такого масштаба эффективна, когда к ней подключены все операторы связи страны. По состоянию на конец 2023 года к ней подключились около половины российских провайдеров; тем, кто не удосужился это сделать до 1 марта, грозят санкции Роскомнадзора.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

На Госуслугах запустят пилот платформы согласий для финрынка

Банк России и Минцифры готовят к запуску платформу коммерческих согласий (ПКС) на базе портала «Госуслуг». Система позволит гражданам получать любые финансовые услуги без дополнительного подтверждения своих данных; пилот должен стартовать до конца 2024 года.

Заручившись согласием клиента, банки, МФО, брокеры, страховые компании смогут делиться информацией о нем в рамках обслуживания с помощью открытых API (напрямую). Согласие на такой обмен можно будет отозвать, при этом ПКС сохранит только волеизъявление юзера; его данные, по заверениям Центробанка, оседать там не будут.

Регулятор подчеркнул: передача недостающих сведений из одной организации в другую по новому каналу возможна лишь с согласия клиента. При этом ему должно быть понятно, на что он выдает разрешение; необходим также механизм отслеживания согласий — чтобы можно было с легкостью отозвать любое из них.

Введение обязательного использования открытых API на финрынке запланировано на 2026 год и будет осуществляться в несколько этапов. Со временем могут появиться приложения режима одного окна; при дальнейшем развитии ПКС ее смогут использовать также магазины и медучреждения.

Опрошенные РБК эксперты отметили, что нововведение сможет заработать в полную силу через два-три года и будет затратным. Потребуются значительные электронные ресурсы, нужно будет также позаботиться об устойчивости новой службы к кибератакам.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru